В ночь со 2 на 3 июня 2012 года три аэропорта Германии – Тигель, Шонефельд и Тэмпелкоф, входящие в объединение «Берлинские аэропорты», будут закрыты, а все мобильные объекты аэропортов переедут в BBI Airport – новый аэропорт Берлина и Бранденбурга.

Корреспондент RATA-news побывала на строительной площадке нового международного аэропорта Berlin Brandenburg International – BBI по приглашению авиакомпании Air Berlin. По окончании строительства BBI станет пересадочным хабом Air Berlin.

Строительство BBI началось в сентябре 2006 года. Планировалось, что новый аэропорт откроется уже в 2011 году, но мировой экономический кризис скорректировал планы. Одна из строительных компаний-субподрядчиков, занимавшаяся отделочными работами на центральном терминале, обанкротилась. К тому же вышла новая директива Еврокомиссии по обеспечению безопасности, вступающая в действие с 2013 года. Директива содержит новые требования к аэропортам по установке приборов для проверки и контроля. Новые приборы оказались в два раза больше прежних по габаритам и в четыре раза тяжелее по весу. «Это потребовало изменения проектных решений и отодвинуло открытие нового хаба на 7 месяцев», – рассказал официальный представитель компании «Берлинские аэропорты» Лейф Эрихсен во время специальной экскурсии для прессы по гигантской строительной площадке BBI.

Обозреть стройплощадку размером в две тысячи футбольных полей и протяженностью забора 25 км (для сравнения – это примерно четверть МКАД) можно со специально установленной обзорной башни высотой 32 метра. Чтобы увидеть каждое место стройплощадки в будущем, полезно заглянуть в экран прибора Chrono Vision, демонстрирующего компьютерную модель проекта в реальном пространстве. Кроме того в соседнем с башней временном павильоне расположен макет аэропорта и его карта.

В настоящий момент BBI – это самая крупная аэропортовая стройка Европы. Ее размер сравним с масштабами небольшого города. Здесь будет несколько терминалов и пересадочных комплексов, две параллельные взлетно-посадочные полосы. Перед центральным терминалом, занимающим площадку 180×220 метров, разместятся гостиницы и автостоянки. Под ними – железнодорожный вокзал, который соединит аэропорт с Берлином и Бранденбургом, сетью городских электричек, а позднее – с междугородними железнодорожными линиями и вокзалами.

Читайте также  Москва хочет вертолетную инфраструктуру, как в Нью-Йорке

 

BBI расположен в 20 км от города. Проезд до городского центра на автомобиле или электричке займет 20-30 минут. Проектировщики предполагают, что 50% пассажиров будут пребывать в терминал на общественном транспорте, поэтому шаттл-поезд будет отправляться каждые 15 минут.

Капитальные вложения по проекту составляют €2,5 млрд. Дополнительно к ним правительство Германии выделяет ?600 млн. на строительство вокзала и ?70 млн. на строительство подъездных дорог. Частные инвесторы вложат миллионы в создание инфраструктуры вокруг аэропорта. В частности, здесь уже строится «Бизнес-парк Берлин» – промышленно-торговый парк Берлина площадью 109 га.

Благодаря строительству BBI и размещению предприятий в нем и вокруг него откроется 40 тыс. рабочих мест. Уже сейчас в среднем ежедневно создается два рабочих места. Сейчас на стройке заняты более 3 тыс. рабочих. А 90 человек, работающих в отделе координации, каждый день решают логистическую задачу по обеспечению им фронта работ.

На первом этапе своей работы пассажиропоток BBI Airport составит 27 млн. в год. Далее аэропорт будет расширяться в соответствии с потребностями и ростом авиаперевозок до максимального объема – 45 млн. пассажиров ежегодно. «Новый аэропорт открывает возможность 3-5-процентного прироста пассажиропотока ежегодно, – считает г-н Эрихсен. – У ВВI будет огромный запас для развития, в отличие от других аэропортов системы «Берлинские аэропорты», возможности которых исчерпаны». Самый большой берлинский аэропорт Тигель, так полюбившийся гостям и жителям города, благодаря комфорту и удобству расположения, уже не имеет ресурсов для развития в качестве международного хаба, не обеспечивает в полной мере потребность к пересадкам, тогда как время для создания нового важного авиационного узла в Европе назрело. Ведь уже сейчас Тигель все шире используется авиакомпанией Air Berlin в качестве пересадочного узла для пассажиров из стран Скандинавии и Восточной Европы, в том числе из России, направляющихся в страны Южной Европы, а также в США, Канаду и ряд других межконтинентальных направлений. В 2009 году пассажиропоток всех трех аэропортов объединенной системы «Берлинские аэропорты» составил 21 млн. человек. По прогнозам 2010 года этот показатель вырастет.

Читайте также  Клиент всегда VIP.

По пассажиропотоку «Берлинские аэропорты» сейчас находятся на 15 месте в европейском рейтинге. «Хотим попасть в десятку, – добавил г-н Эрихсен. – Но не планируем конкурировать с Франкфуртом или Лондоном с их пассажиропотоками 65 млн. и 50 млн. соответственно». В списке германских аэропортов «Берлинские аэропорты» сейчас занимают третье место, уступая лишь Франкфурту и Мюнхену (32 млн. пассажира в год).

Лейф Эрихсен выделил три основные предпосылки для роста пассажиропотока «Берлинских аэропортов», а затем и их преемника – BBI Airport. Первая заключается в том, что Берлин – это столица Германии, и здесь часто проводятся международные конгрессы, конференции, ярмарки. Вторая – притягательность Берлина для туристов, как культурного центра. Третья, и, пожалуй, самая важная – преимущества географического положения Берлина перед другими пересадочными городами. Ведь Берлин расположен на один час восточнее Франкфурта или Кёльна, что делает его более привлекательным для пассажиров из Восточной Европы и Скандинавии. А именно эти рынки последнее время показывают наиболее устойчивое развитие. Удобен этот хаб также и для полетов в Азию.

Строители нового аэропорта гордятся тем, что он возводится по всем экономическим и экологическим нормам. В частности здесь будет использоваться геотермическая энергия и энергия дождевой воды, планируется установка солнечных батарей. «50% энергии мы будем производить сами, а еще 50% – закупать», – уточнил официальный представитель «Берлинских аэропортов». Специальные службы строительной организации уже посадили деревья, провели рекультивацию 2000 га пастбищ. К тому же закрытие аэропортов Тигель и Тэмпелкоф снимет шумовую нагрузку с 45 тыс. человек, проживающих в окрестностях этих аэропортов. На оборудование для звукоизоляции нового аэропорта будет потрачено ?145 млн.

В BBI также будут развиваться малая авиация и бизнес-полеты.

Читайте также  Летные смотрины

Ольга Чижкова

Источник: RATA-news