По состоянию на конец июня текущего года в Китае действуют 239 аэропортов авиации общего назначения и 460 компаний, предоставляющих услуг, связанных с авиацией общего назначения. Об этом сообщает агентство «Синьхуа» со ссылкой на данные Управления гражданской авиации Китая (CAAC). По словам Лю Чуньчэня, главы отдела по делам аэропортов CAAC, растущие потребности в перевозках на короткие расстояния, воздушных экскурсиях и медицинской помощи способствовали развитию авиации общего назначения в Китае. В 2018 году более ста китайских предприятий запустили воздушные экскурсии, в рамках которых путешествия совершили около 180 тыс. пассажиров.

Лю Чуньчэнь отметил, что в последние годы стремительное развитие индустрии беспилотных летательных аппаратов дало новый импульс развитию служб авиации общего назначения в стране. По состоянию на конец 2018 года в Китае было зарегистрировано 300 тыс. беспилотников. При этом в стране насчитывалось более 1200 компаний, производящих подобные летательные аппараты более 3300 моделей.

Согласно недавно опубликованному официальному отчету Aviation Industry Corporation of China (AVIC), ожидается, что к 2035 году общее количество воздушных судов авиации общего назначения в Китае достигнет 20000 единиц. По состоянию на прошлый год в стране было зарегистрировано приблизительно 3000 ВС АОН. В период с 2010 по 2017 год ежегодный налет АОН в стране увеличился более чем в два раза – с 370 000 до 840 000 часов. Предполагается, что к 2035 году флот авиации общего назначения будет регистрировать более 6 млн. летных часов в год.

В документе отмечается, что в целом в авиационной отрасли Китая произошли значительные изменения, так как быстро развиваются перевозки на небольшие расстояния, обзорные полеты на низкой высоте и деловые рейсы. AVIC полагает, что сегмент будет стремиться к росту в течение следующих 5-10 лет, поскольку страна продвигает реформы, делегирует полномочия, укрепляет контроль над соблюдением правил и улучшает качество государственных услуг.

Читайте также  Транспорт будущего

К 2020 году ожидается, что рынок АОН в Китае будет генерировать более $153 млрд., причем в стране будет эксплуатироваться 5000 воздушных судов АОН, включая вертолеты и частные самолеты. В руководящих документах, опубликованных Государственным Советом Китая, было указано, что к этому времени в стране будет более построено 500 аэропортов АОН.