Как и ожидалось, крупных контрактов на поставку авиационной техники в рамках EBACE 2012 подписано не было. Да и формат этого салона существенно отличается от крупных мировых выставок, таких как в Фарнборо или Ле-Бурже. Но все-таки некоторые перевозчики воспользовались площадкой выставки и сделали несколько заказов на бизнес-джеты. Но некоторые компании использовали EBACE, чтобы показать полученные накануне шоу самолеты.

В первую очередь в этом отметился новый бизнес-джет Bombardier Global с системой Vision Flight Deck. Кроме компании Amira Air о чем мы уже писали, его получил и иорданский перевозчик Arab Wings. По словам президента Bombardier Business Aircraft Стива Ридольфи, выступившего на пресс-конференции, разработка новой кабины экипажа Vision Flight Deck стала результатом многолетних совместных усилий с партнером по авионике компанией Rockwell Collins. Впервые в отрасли реализована и сертифицирована технология синтетического зрения на Head-Up Display (HUD). Bombardier Aerospace и Rockwell Collins первыми смогли ввести в строй технологию синтетического зрения на HUD, которая реализована в кабине экипажа Vision Flight Deck на базе авионики Pro Line Fusion. Новая авионика для бизнес-джетов Global получила сертификат EASA 20 февраля 2012 года, FAA сертифицировала ее 29 февраля 2012 года, а Министерство транспорта Канады – 3 июня 2011 года.

Arab Wings, помимо экскурсий для всех желающих, для особо ценных клиентов устраивала демонстрационные полеты, где показывали работу новой системы в действии.

Бразильский производитель Embraer отметился знаковой поставкой первого самолета Legacy 650 в Саудовскую Аравию. Теперь вслед за Иорданией и ОАЭ, Саудовская Аравия присоединилась к странам Персидского залива, где началась эксплуатация нового самолета Legacy 650. Новым оператором самолета стала компания Fal Aviation. Примечательно, что именно Fal Aviation в 2003 году стала первой компанией в регионе, которая начала эксплуатацию самолета Legacy 600.

Читайте также  Во Внуково-3 состоялась презентация бизнес-джетов Hawker 4000 и Hawker 900XP.

По словам Колина Стивена, Президента Embraer по продажам в Европе, Африке и Ближнем Востоке это очередной успех производителя в регионе. «Выбор Fal Aviation в пользу нашего нового самолета, еще раз подчеркивает важность для Embraer ближневосточного рынка, где мы ощущаем реальный устойчивый спрос на самолеты семейства Legacy. Кроме этого, нам, безусловно, очень приятна приемственость со стороны Fal Aviation и мы очень надеемся на долгосрочные партнерские отношения в будущем», — отметил г-н Стивен. Пожалуй этим Embraer и ограничился.

Что же касается заказов, то здесь впереди всех оказался Hawker Beechcraft. В Женеве из всех перевозчиков чаще всего мелькал датский оператор JoinJet, который уже приобрел самолеты Hawker 800XP и Hawker 800XPR. А на EBACE JoinJet заказал флагман компании Hawker 4000, который он получит сразу же после сертификации его в Дании. «Выбор JoinJet в пользу самолета Hawker 4000 является подтверждением позитивного опыта нашего предыдущего сотрудничества и уверенности эксплуатанта в надежности и качестве нашей продукции», — заявил Шон МакГью, вице-президент HBC по Европе, Ближнему Востоку, Африке и Азиатско-Тихоокеанскому региону. «Этот контракт укрепляет нас в мысли о том, что Европа является исключительно важным регионом для сотрудничества, и наши предложения идеально соответствуют потребностям заказчиков из западноевропейских стран». И буквально на второй день работы выставки этот же оператор разместил заказ и на новый Hawker 4000 XPR. Всего Hawker Beechcraft продал 11 самолетов — три Hawker 4000, один Hawker 400XPR, шесть турбовинтовых King Air 350i и один King Air 250. Общая сумма заключенных сделок составила более 120 миллионов долларов.

В стане Bombardier продавались исключительно самолеты семейства Chellenger 300 и 605. Так англо-катарский бизнес-перевозчик Rizon Jet подписал контракт на покупку нового самолета Challenger 605. Это будет третий самолет в парке оператора. Заказанный самолет будет иметь компоновку, рассчитанную на перевозку 9 пассажиров. Пассажирская каюта будет разделена на два салона — клуб и четырехместный кормовой отсек. Поставка нового бизнес-джета ожидается в первом квартале 2013 года. Также еще ряд ближневосточных операторов заказали бизнес-джеты канадского производителя.