С 1 ноября в небе над Северной столицей смогут летать не только МЧС, «скорая помощь» и военные, но и частники, которые могут себе позволить вертолет, самолет или дирижабль. Таких пока немного, около 50. Для них упростят и ускорят выдачу разрешений на полеты. Пока неизвестно, как повлияет это на воздушно-дорожную обстановку, но уже сейчас очевидно – тишины в городе станет меньше. 100 децибел – такой примерно шум создают турбины пролетающего вертолета. По европейской шкале это относится к категории «на грани болевого воздействия на органы слуха».

Винтокрылая машина американского производства набирает высоту в районе Шушар. В единственном на весь Петербург вертолетном клубе идет подготовка пилотов. 

Президент клуба, он же пилот. Сергей по меркам профессионалов налетал немного – всего 200 часов. Говорит, при определенном умении можно даже танцевать в воздухе. Жаль, танцевальный коллектив не слишком велик.

Сергей Лебедев, президент вертолетного клуба:

«В Москве, там, где все деньги – 250 вертолетов, в Петербурге если 50 наберется, то хорошо».

Малая авиация в Петербурге оказалась малочисленной не случайно. Небо над Северной столицей долго контролировалось военными. Разрешения надо было получать в Генштабе, а о каждом полете сообщать за сутки.

Полет вертолета МИ-8 под Троицким мостом стал сенсацией в интернете. Позже оказалось, что это дело рук компьютерщиков. Однако уже через год виртуальное открытие неба стало реальным. С 1 ноября летать над реками и автомагистралями разрешено. Но без фанатизма.

Александр Селюк, штурман, пилот:

«Можно разрешить частичные полеты по окраинам, но что касается исторической части, то летать там и возить знакомых, чтобы показать им, например, Эрмитаж, не всегда безопасно».

Малую авиацию уже давно и по достоинству оценили большие люди. Летает по работе глава российского правительства. Предстоятель Русской православной церкви тоже не прочь посмотреть на свою паству с неба. Президент страны Дмитрий Медведев охотно пробует себя в роли виртуального пилота на одном из вертолетных тренажеров.

Читайте также  На последние дни работы берлинского аэропорта Tempelhof можно посмотреть с воздуха.

Впрочем, скорее всего, пока авиасервис в Петербурге сведется к авиаэкскурсиям. Тем более что спрос на это есть.

Александр Карлик, доктор экономических наук:

«Всегда стоит очередь на эти полеты. Если увеличивается количество площадок, увеличивается количество машин, количество привлекаемых туристов, и понятно, что это приносит определенные деньги».

Сколько денег можно заработать на открытии неба, пока неясно. Слишком много неизвестных в этом уравнении. Например, катастрофически мало площадок, а которые есть – все частные. Вертодром над гостиницей «Амбассадор» – один из самых известных в городе, но и это поле в основном простаивает.

Ольга Ванькичева, директор по связям с общественностью гостиницы:

«Когда открывалась гостиница, приземлялся с вертолет с Базыкиным и Иваном Ургантом. После этого были учебные посадки ГУВД для своих внутренних операций».

Экономические плюсы открытия неба пока неизвестны. Психологический фактор – налицо. Разделение на бедных и богатых станет еще более очевидным.

Александр Конфисахор, политолог:

«Эти ребята решили для себя проблему в положительную сторону. Они будут прилетать, минуя все пробки. А простые горожане как стояли, так и будут стоять с чувством зависти ненависти и негодования по отношению к тем, кто смотрит на них сверху».

В Смольном не скрывают: открытие неба над городом в первую очередь заметят те, кому требуется экстренная медицинская помощь. О решении проблем с пробками речи не идет.

Надим Исхаков, заместитель председателя комитета по транспортно-транзитной политике правительства Санкт-Петербурга:

«С решением транспортных проблем это не связано. Задача города – это решение социальных медицинских проблем, а также создание условий для развития бизнеса. Наша цель – создание условий».

Кстати, город вкладываться в это дело не собирается, и прогнозы строит с использованием слова «возможно». Возможно, есть компании, которые захотят купить винтокрылые машины. Возможно, в ближайшие несколько лет авиапарк увеличится на 15 вертолетов. Возможно, когда-нибудь в городе появится авиа-такси. Но пока маршруты будут ограничены тремя направлениями – на работу, на рыбалку и на экскурсии.

Читайте также  Очередной CJ3+ в Европе

Источник: 100ТВ