В наших многочисленных поездках мы периодически принимаем приглашения партнеров, так сказать «посмотреть самолет в работе». И часто наши впечатления буквально заставляют нас сразу же садиться за компьютер. В этом раз наш герой Bombardier Global 6000 9H-VJW, поставленный компании VistaJet в конце прошлого года. Наш полет начнется в крупнейшем на постсоветском пространстве аэропорту, впрочем, назовем его просто «R», а отправляемся мы в солнечную Ниццу.

На пути в аэропорт      

К гостинице за нами точно к назначенному времени подъезжает черный BMW 7 серии, предоставленный авиакомпанией VistaJet. Внешний вид и салон автомобиля в идеальном состоянии, внутри несколько журналов, чтобы почитать в дороге. Водитель приветствует нас, помогает с сумками, открывает двери и на протяжении всего пути держится в высшей степени вежливо и профессионально.

В аэропорту несколько провайдеров услуг по обслуживанию рейсов деловой авиации, поэтому у клиентов всегда есть выбор. Наш же выбор уже сделан, и мы отправляемся в VIP терминал. Так как терминал предназначен исключительно для обслуживания бизнес-клиентов, то на входе в комплекс производится процедура досмотра, которую мы проходим без задержек, предъявив документы.

Сам по себе терминал, как всегда, великолепен: яркий и воздушный, с отличным видом на стоянку самолетов. Выйдя из автомобиля и пройдя менее 100 шагов, мы оказываемся в комфортабельном зале ожидания, где нас встречают чашкой кофе.

Хоть зал и небольшой, но в нем достаточно просторно. Есть бесплатный Wi-Fi и кофе-машина. Кресла удобные и широкие, как и выбор последних выпусков журналов.

Посадка

Прямо под окном зала ожидания стоит самолет, на котором нам предстоит лететь – Bombardier Global 6000 9H-VJW. Капитан выходит представиться, подробно рассказывает нам о полете и предстоящем маршруте. И вот пора идти. 

Но перед посадкой мы проходим еще один досмотр. Эта процедура очень проста. Дружелюбные охранники помогают поднять наши сумки на конвейер для сканирования и желают нам прекрасного полета.

Еще 50 шагов и мы смотрим снизу-вверх на свой самолет в ожидании посадки. Наша стюардесса Натали встречает нас с улыбкой.

Но сначала экскурсия вокруг самолета, которую проводит нам гордый капитан, желая немного похвастаться. «Хотите, я Вам кое-что покажу?» — спрашивает он, широко улыбаясь. Затем он проходит в кабину пилота и показывает, как выпускаются закрылки. Вернувшись обратно, он объясняет, какое положение должны принимать предкрылки и закрылки при посадке. Мы, конечно же делаем вид, что впечатлены.

Салон

Салон самолета отличается роскошью, превосходящей по уровню салоны большинства чартерных воздушных судов. Нина Флор, арт-директор VistaJet, создала дизайн салона, который подходит всем типам воздушных судов, используемых компанией, поэтому салон самолета поменьше, к примеру, Challenger 350, выглядит также.

Читайте также  Boutsen Aviation представит на МЕВАА Airbus A319CJ

Но Флор пошла еще дальше. Она также разработала серию ароматов для самолетов компании. Сегодняшний аромат – Santal 26, созданный специально для VistaJet парфюмерным брендом Le Labo. Его описывают как «аристократичный», он едва заметен, благодаря дымным ноткам кожи создает атмосферу комфорта.

Кабина для сегодняшнего полета разделена на три секции. В первой, с галереей, находится зона, где наша стюардесса Натали может присесть и отдохнуть во время долгих перелетов. Эта зона также ограждается от остальных.

Следующая секция – там, где мы проводим все свое время. Она не только самая большая, в ней также есть стол, сервированный для нас. Мебель и предметы интерьера мягкие, из кремовой кожи, с каждой стороны стола по два кресла, плюс еще пять кресел. Всего за столом могут разместиться девять человек. Поэтому, есть выбор, чем заняться. Можно обедать или проводить совещание. Можно также расслабиться или вздремнуть на одном из откидных кресел, посмотреть фильм или поработать.

Салон также хорошо оснащен разнообразной техникой. ЖК-экраны, показывающие наш маршрут, выдвижные регуляторы сидений, а у Натали есть набор адаптеров и зарядных устройств – действительно палочка-выручалочка на случай, если Вы что-то забыли. Есть Wi-Fi, а также коллекция фильмов и ТВ-программ, которые можно посмотреть с помощью бортовой системы развлечения компании VistaJet.

Третья секция салона отделяется от других, если Вам нужно немного тишины и покоя. Из нее есть прямой выход в туалет и гардеробную. Здесь имеется удобное спальное место: два кресла, раскладывающихся в односпальную кровать, а также огромный диван, который трансформируется в двуспальную кровать на случай более долгих перелетов.

Команда

Сегодня наша команда состоит из трех человек: капитан Михаэль, второй пилот Майлс  и бортпроводница Натали.

Натали с удовольствием общается с нами и рассказывает нам обо всем, о чем бы мы ни спросили, в то же время она очень вежлива и тактична. Она перешла в VistaJet из Qatar Airways, где работала в салонах первого класса на дальних авиарейсах.

После знакомства с капитаном и первым пилотом больше мы их не видим. Всю необходимую информацию от них нам передает Натали.

Чтобы Вы могли представить, насколько хорош сервис, мы приведем пример, как Натали вышла за рамки служебных обязанностей ради нашего удобства. Когда мы уже должны были снижаться, она с извинением подошла сообщить нам, что у нас не остается времени для десерта перед приземлением. На самом деле, это наша вина. Мы весь полет неспешно беседовали за обедом, и время пронеслось незаметно.

Читайте также  Вертолетный комплекс во Внуково откроют в 2016 году

Но она предложила нам следующее: она упакует нам с собой наш ужин, а когда приземлимся, то сможем задержаться на борту, и она подаст нам десерт и еще немного вина. Мы спросили ее – а как же ваш график? Мы знали, что она должна была лететь коммерческим рейсом домой в Барселону уже через несколько часов. Натали ответила, что все в порядке. Она просто полетит следующим рейсом. И, так как она ясно дала понять, что ее главная задача – сделать нашу поездку максимально приятной, мы согласились. Для Натали ничего не составляет проблем.

Еда и напитки

А теперь о еде. За день до полета с нами связались из VistaJet, чтобы подробно рассказать нам о выборе блюд. А он действительно огромен. Нам выслали для изучения меню: пришлось хорошенько подумать, какое блюдо попробовать – у всех были очень аппетитные названия.

Сначала нам подают несколько видов ассорти. Мой коллега начинает с фирменной икры VistaJet: осетровая икра, подается с блинами, сметаной, чесноком и рубленым луком. Также ее привлек красиво сервированный набор сашими. Изначально мы хотели попробовать сашими Нобу, но для столь ранних полетов этого не было предусмотрено. Я выбрал фруктовую тарелку с большим разнообразием фруктов.

Далее следуют холодные закуски. Я тут же пробую жареный овощной кускус с нежным цитрусовым вкусом. Это, возможно, самая большая порция, какую мне приходилось видеть, поэтому, я стараюсь слишком не увлекаться, ведь помимо нее еще многое предстоит попробовать. Моя коллега пробует салат с жареным инжиром и отмечает, что это действительно вкусно.

В качестве основного блюда я выбрал тайский зелёный карри с курицей средней остроты с жасминовым рисом. Так как я любитель острых блюд, то мне бы хотелось, чтобы было острее, но наверняка, если бы при заказе я высказал свое пожелание, оно было бы непременно учтено. Мой коллега выбрал филе угольной рыбы, маринованное в мисо, с рисом и зелеными азиатскими овощами.

К еде нам подали утонченное, с легкой цветочной ноткой шампанское R de Ruinart Brut, одной из первых фирм-производителей шампанского, основанной в Реймсе в 1729 году. Наше десертное вино – Cerretto Blange Arneis, вкуснейшее итальянское вино соломенного цвета с ароматом персиков, цветков яблони, пчелиного воска и миндаля.

Читайте также  «Шашечки» на вертолетах: зачем, кому, почем?

Оно прекрасно подходит к моему шоколадно-ванильному наполеону, изумительно вкусному пирожному, после которого, несмотря на внушительный размер, все равно не покидает желание съесть еще кусочек. Коллега выбрал запечённый черничный чизкейк и осталась довольна своим выбором.

Прибытие

Путешествие заканчивается слишком быстро, после десерта мы прощаемся с командой и направляемся прямо к главному оператору местного аэропорта Landmark, где нам помогают с паспортными формальностями. У нас нет багажа, поэтому очень скоро мы оказываемся в зале ожидания Landmark, где наслаждаемся разными напитками. Всего пять минут проходит между тем, как мы покидаем самолет и тем, как мы занимаем места в зале ожидания, поэтому на предстоящей встрече в Монако мы окажемся без опозданий.

Заключение

С самого момента подтверждения бронирования мест на рейс компания VistaJet оказывала нам всяческую помощь, проявляла к нам дружелюбие и демонстрировала профессиональный подход. Как говорится, все дело в мелочах, и та забота, которую они проявляют в том, чтобы нам подали именно ту еду, которую мы хотим, чтобы полет был комфортным, и общее впечатление было максимально приятным, делает полеты с VistaJet настоящим удовольствием.

Их фирменный стиль великолепен. Начиная с отчетливо узнаваемых серебристых реактивных самолетов с красной полосой, заканчивая салфетками и серебряными столовыми приборами на борту – на всем стоит безукоризненный логотип VistaJet. Даже тонкий аромат Le Lobo не покидал меня в течение еще нескольких часов после полета.

Стратегия компании VistaJet по обновлению воздушных судов подразумевает замену каждого самолета после пяти лет его эксплуатации. Регулярное обновление судов благоприятно отражается на их общем состоянии и, так как все самолеты компании одинаково выглядят изнутри и снаружи, то благодаря этому создается комфортное пространство для жизни и работы, где путешественники могут чувствовать себя как дома, независимо от того, на каком из типов судов они совершают свой полет.

А это очень важно при выборе самолета для чартерного рейса, потому что вы точно знаете, что получите, если летите с авиакомпанией VistaJet – опыт, который повторяется в неизменном виде, это как если бы у Вас был собственный самолет, но без проблем, сопряженных с его эксплуатацией!