Сомнительное удовольствие — проводить часы в аэропорту, стоя в очереди к стойке регистрации, вытряхивая на глазах у служащих ботинки и доказывая, что звенят ключи, а не спрятанный за пазухой УЗИ. Люди, для которых время — это большие деньги, не могут себе позволить такую роскошь. К счастью, существует деловая авиация, которая на фоне экономического благополучия последних лет расцвела пышным цветом. Пристегните ремни — мы отправляемся на обзорную экскурсию небесных достижений. На повестке дня — комфорт: более быстрые и безопасные, чем когда-либо, самолеты соревнуются в дизайне и качестве отделки интерьеров.

Бразильская Embraer приступила к полному обновлению модельного ряда. В будущем году компания представит публике свой новый флагман — крупногабаритный Lineage 1000. Это будет настоящий летающий дворец: в салоне объемом 115 куб. м поместятся 19 человек. Интерьер, состоящий из пяти отсеков, сможет видоизменяться по пожеланию клиента. С радиусом действия 7778 км самолет будет без посадки летать из Лондона в Нью-Йорк или даже Дубай. Предварительная цена железной птицы — $40 млн. В секторе «карманных» самолетов Embraer также готовит новинку, даже целых две: Phenom 100 ($2,8, шесть пасса-

жиров) и Phenom 300 ($6,6 млн и девять пассажиров) со стильным интерьером от BMW.

Две свежие модели от канадского производителя Bombardier наделали большого шуму. Сначала, в 2005 году, появился Global Express XRS , рассчитанный на 19 пассажиров. "Птичка" предназначена для путешествий между континентами: без посадок и дозаправок она способна пролететь 11390 км, т. е. без труда доставить пассажиров из Токио в Москву или из Рима в Лос-Анджелес, причем с максимальным комфортом — внутри самолет напоминает апартаменты роскошного отеля. Базовая цена — $45 млн.

Читайте также  Венеция Ренессанса

Еще один Bombardier — Le arjet 60XR поднялся в воздух в апреле 2006г. Воздушное судно среднего класса может взять на борт до девяти персон, которые будут чувствовать себя вольготно в просторном салоне с очень высокими потолками. Двигатели Pratt & Whitney развивают крейсерскую скорость в 863 км/ч, а радиус действия машины составляет 4539 км.

Выпустив в 2006 году Citation Mustang, компания Cessna Aircraft заняла одно из первых мест в новом и многообещающем сегменте сверхлегких реактивных самолетов VLJ (Very Light Jet). Небольшие самолеты стоимостью от $1 млн до $3 млн продаются очень хорошо. Салон вмещает до четырех человек и оснащен большими панорамными иллюминаторами. Как и другими VLJ, управлять Citation Mustang вполне может один человек, что вкупе с невысокой стоимостью обещает машине безоблачное будущее.

Больше известная автомобилями, всех удивила Honda, объявив о намерении выйти на рынок частной авиации. К 2010 году японцы обещают запустить в производство очень интересную новинку — HA -420 HondaJe t. От конкурентов самолет будет отличаться радикальным конструкторским решением: две турбины расположатся прямо над крыльями. Уникальная концепция позволит сделать салон вместительнее (до семи пассажиров) и улучшит аэродинамику судна. Интерьер у Honda будет вполне автомобильным: белая кожа, хромовые вставки и голубая подсветка — все это на крейсерской скорости 778 км/ч, рекордной в сегменте VLJ. В то время как многие радуются появлению дешевых VLJ, публика побогаче формирует спрос на сверхдорогие частные самолеты. Некоторые клиенты переделывают под личное использование модели, предназначенные для массовых авиаперевозок. Например, недавно миллиардер Джозеф Лау заказал для себя целый Boeing 787 за $150 млн. А на последнем авиасалоне в Париже анонимный покупатель приобрел суперлайнер A380 от Airbus. Что до интерьеров, огромные пространства позволяют сотворить внутри практически все, что угодно: дискотеку, бассейн, гараж, кинотеатр — ограничений нет. Существует несколько компаний, специализирующихся на подобных заказах. Особого упоминания заслуживают Lufthansa Technik и Edese Doret Industrial Design. Последняя в настоящее время как раз переделывает двухэтажный A380. По предварительным оценкам, работа обойдется заказчику примерно в $150 млн.

Читайте также  Global’ный подход

Вертолетам трудно спорить с реактивной авиацией по части скорости полета или радиуса действия. Но у винтовых машин есть свои преимущества. Одна только способность обходиться без взлетной полосы дорогого стоит, особенно в городе. Рынок частных геликоптеров растет бурными темпами. Особой популярностью у деловых людей пользуются две модели от мирового лидера — компании Eurocopter. Интерьеры комфортабельных Dauphin EC155 и Super Puma EC225 сопоставимы по удобству с бизнес-джетами. В свою очередь вертолетостроитель AgustaWestland заказал интерьер своего A109S Grand модному дому Versace. В результате салон легкого двухмоторника превратился в изысканную комбинацию черной и белой кожи, навеянную греческим искусством. Все отделочные работы выполняются исключительно вручную, а интерьер можно дополнить любыми игрушками на свой вкус — от плазменных экранов до спутниковых телефонов.

Говоря о частных самолетах, невозможно обойти вниманием серию Falcon от Dassault Aviation. На последнем салоне в Ле-Бурже французский авиастроитель произвел фурор своим новым детищем — Falcon 7X. Есть несколько особенностей, которые делают его уникальным в своем роде. Во-первых, самолет целиком и полностью спроектирован на компьютере. Во-вторых, это первый бизнес-самолет, в котором используются электронные системы управления, что придает ему особенную маневренность и надежность. В зависимости от комплектации (интерьер формируется по желанию клиента), Falcon 7X может брать на борт до 18 пассажиров. В отделке салона используются кожа, драгоценные сорта древесины и уйма технических приспособлений. Если вы решите обзавестись «французским связным», запаситесь $42 млн, а также некоторым терпением, поскольку очередь из заказчиков выстроилась уже приличная.

Источник:Sur la terre"