За три месяца со дня официального открытия, проект «Хелипорт Москва» ярко продемонстрировал, что при достаточном финансировании, грамотной маркетинговой политике и, конечно же, отсутствии желания «быстрого оборота» любой стартап в России, особенно в сегментах повышенного спроса, может быть реализован в достаточно короткие сроки.

Сейчас вертолетная тематика практически не сходит со страниц СМИ, и этому есть определенное объяснение. Вертолет стал восприниматься уже ни как некий предмет роскоши, а весьма эффективное средство передвижения и существенное подспорье реалиям современной автомобильной «действительности», и не только в Москве.

Каким станет «Хелипорт Москва» уже в недалеком будущем, читателям BizavWeek рассказывает Нина Абулова, заместитель генерального директора «Хелипорт Москва», член совета директоров «НДВ-групп» (компания-инвестор «Хелипорт Москва»).

Расскажите, довольны ли Вы итогами первых трех месяцев работы, и были ли внесены какие-либо коррективы в проект? Какой сегмент сейчас лидирует по спросу (авиатакси, экскурсии, личное пользование вертолетом, базирование)?

Первые три месяца работы «Хелипорт Москва» показали, что проект востребован и, что называется, попал в точку. Вертолеты перестают восприниматься как роскошь и все больше становятся средством передвижения. Растет как количество частных винтокрылых машин, так и спрос на перевозки, и обучение пилотированию. Открытие «Хелипорт Москва» оказалось своевременным событием, и сейчас мы уже сами начинаем формировать тренды и оказываем серьезное влияние на рынок.

В «Хелипорт Москва» клиентов привлекает как близость к столице, которую не может предложить большинство других площадок, так и сама концепция – предоставление полного спектра услуг, а не просто базирование вертолетов или взлетно-посадочной площадки.

Коррективы в проект пока не вносились, хотя мы, скорее всего, увеличим количество мест для авиационной техники в «Хелипорт Москва» с первоначальных 200 до 250 единиц.

Мы стараемся развивать все направления — продажу вертолетов, аэротакси, базирование и обслуживание авиационной техники, экскурсии — равномерно. В этом и заключается идея «Хелипорт Москва» как центрального объекта вертолетной инфраструктуры региона.



Сколько воздушных судов удалось забазировать в настоящее время?

Читайте также  Объявлена программа V Балтийского форума деловой авиации

В «Хелипорт Москва» сейчас базируется порядка 20 клиентских судов и около 10 наших бортов. Мы недооценили интерес к нашему центру владельцев вертолетов: место в имеющихся помещениях уже закончилось. Поэтому в ближайшее время мы начнем строить дополнительные ангары для хранения вертолетов.

А как реализуется программа строительства объектов неавиационной инфраструктуры? Какие объекты появятся в текущем году?

Ближе к лету – сразу после получения полного комплекта разрешительной документации — мы планируем начать большую стройку. Сначала на территории «Хелипорт Москва» появятся причалы для яхт, затем деловой центр и гостиница. Параллельно будет вестись строительство ангаров, взлетно-посадочных площадок и другой вертолетной инфраструктуры.

Какие из сегментов бизнеса вы будете развивать в будущем?

Мы видим «Хелипорт Москва» как точку роста для вертолетного рынка, а для этого нужно развивать все направления бизнеса и создавать новые. Пока этот рынок находится в зачаточном состоянии, но имеет, по моему мнению, огромный потенциал.

«Хелипорт Москва» призван дать толчок к развитию целого сегмента транспортной отрасли. Мы уже разрабатываем специальные маршруты для авиатуризма, стремимся снизить стоимость летного часа, чтобы вертолет стал более доступен в качестве аэротакси. Все эти меры направлены на популяризацию вертолета как эффективного, а местами и незаменимого средства передвижения.



Пожалуй, впервые в практике компания стала предлагать клиентам комплексный продукт (страхование, trade-in, кредитование и др.). Все-таки, какова доля продаж вертолетной техники в общем бизнесе ожидается, например, через год?

Мы уже сотрудничаем с лизинговыми компаниями, разработали схему трейд-ин, предлагаем страхование по специальным тарифам. Некоторые из опций «Хелипорт Москва» ввел на рынке впервые. Мы ожидаем, что развитие различных финансовых инструментов прибавит к темпам наших продаж дополнительные 20-30%.

Читайте также  Бизнес подход к бизнес-авиации

Клиенты «Хелипорт Москва» ценят то, что все услуги предоставляются комплексно: не нужно обращаться в несколько компаний, готовить разные пакеты документов. Для этого мы используем опыт, наработанный, в частности, в «НДВ-Недвижимость»: по-настоящему успешные идеи работают вне зависимости от сферы их применения.

Планируется ли строительство специализированных ангаров для выполнения работ по ТОиР?

На территории «Хелипорт Москва» будут построены уникальные многоуровневые ангары, в которых в том числе будут выделены помещения для проведения технического обслуживания и ремонта. Замечу, что все работы уже сегодня проводятся в «Хелипорт Москва» собственным квалифицированным персоналом во временно построенных ангарах.

Есть ли интерес к вертодрому со стороны государственных структур (МЧС и др.)? И как планируется взаимодействие в будущем?

Пользоваться взлетно-посадочной площадкой в «Хелипорт Москва» можно абсолютно бесплатно, в том числе и государственным структурам. Мы готовы к любому взаимодействию с МЧС и другими службами, ведь, как правило, в таких случаях речь идет о спасении людей.

За рубежом есть яркие примеры того, как авиационные объекты становятся весьма эффективной торговой площадкой. Не планируете ли вы на базе «Хелипорт-Москва» сделать, например, хороший вертолетный салон, где будут представлены все модели вертолетных производителей?

В «Хелипорт Москва» планируется открытие крупнейшего в России авиасалона. Для этого мы предусмотрим специальные помещения, где можно будет разместить наиболее популярные и интересные модели вертолетов.

Будет ли ГК «НДВ» в будущем реализовывать и другие аналогичные проекты, например, в  крупных городах-миллиониках, или же компания сфокусируется исключительно на собственном «Хелипорт Москва»?

Мы рассматриваем земельные участки под вертолетные площадки вокруг столицы, но пока наши основные усилия сосредоточены на «Хелипорт Москва». Это масштабный проект, который требует повышенного внимания. Кроме того, мы тесно сотрудничаем с компанией «Авиамаркет», у которой есть база в Истринском районе. То есть у наших клиентов уже есть на выбор две площадки – в Мякинино и Буньково.

Читайте также  Прогулки по Альпам

Освоение других городов не является для нас самоцелью. Перед нами уже стоит амбициозная задача по развитию «Хелипорт Москва», который должен стать самым масштабным транспортно-инфраструктурным проектом региона.

За последние два-три года в Москве было построено достаточное количество вертолетных площадок, есть «малыши», но есть и весьма «серьезные» объекты.



Как Вы считаете, можно ли уже сейчас говорить о конкурентной среде и начале борьбы операторов вертодромов за московский рынок?

Число вертолетных площадок в последние годы действительно увеличилось. Но пока это был количественный, а не качественный рост. Практически ни одна из существующих площадок не является самодостаточным центром с собственной развитой инфраструктурой. Это относительно небольшие локальные проекты, которые не рассчитаны на решение задач, стоящих перед «Хелипорт Москва»: стать крупнейшим вертолетным центром в мире, развивать вертолетное сообщение, сделать полеты более доступными и массовыми.

Какие основные события ожидаются в 2014 году?

В этом году, помимо начала строительства, мы будем наращивать собственный авиапарк. Только за два первых месяца 2014 года мы уже вложили в покупку вертолетов порядка 260 млн. рублей. До лета мы планируем приобрести еще 10 бортов.