Компания Air Zermatt – первый вертолетный оператор, эксплуатирующий H130 Airbus Helicopters, который оборудован для выполнения авиационных работ. С момента поставки в апреле 2015 г. вертолет Н130 успел «исколесить» швейцарские Альпы вдоль и поперек, выполняя большой спектр услуг в любое время года, от хели-ски, обзорных экскурсий и аэротакси до спасательных работ в горах и выполнения авиационных работ.

Вертолет H130 компании Air Zermatt завершает утренний график полетов и сразу же, не имея запаса по времени, готовится к выполнению следующего задания – «воздушный каменщик». Время имеет ключевое значение, поскольку вторая половина дня уже распланирована под туристические полеты.

Подъем тяжелых грузов утром…

Команда Air Zermatt готовит вертолет H130 для выполнения авиационных работ, демонтируя кресла из кабины. «Мы используем данную возможность, чтобы повысить летные характеристики вертолета для выполнения работ на стройплощадке. Снятие кресел уменьшает взлетный вес вертолета, что позволяет перевозить больше стройматериалов», — говорит Джерольд Байнер, генеральный директор и пилот компании Air Zermatt. «Эта возможность является новшеством и немного облегчает нашу работу». 

Находясь в воздухе, пилот полагается на надежность длинной грузовой подвески, которая может нести до 1500 кг груза на своем крюке. «Из-за большого количества препятствий вокруг стройплощадки, расположенной на крутой горе, пилоту приходится использовать грузовые тросы длиной не менее 260 футов (60 метров)», — говорит г-н Байнер.  

Внешнее зеркало заднего вида помогает пилоту выполнять маневры более точно. Зеркало смонтировано стационарно и используется для контроля за грузом.

«Мы работаем на высоте 11000 футов (3300 метров), перемещая грузы на подвеске в очень трудных условиях: ветра переменчивы, облака могут скапливаться очень быстро,» — говорит г-н Байнер.

Являясь усовершенствованной версией ЕС130В4, вертолет H130 имеет самое современное оборудование по уровню безопасности, такое как ударопрочные топливные баки и энергопоглощающие кресла для всех пассажиров.

Читайте также  Global Express XRS для глобальных решений

«Кроме того H130 оборудован двигателем Turbomeca Arriel 2D, который дает более высокую мощность и расходует меньше топлива – а это ключевые требования при работе с тяжелыми грузами. Еще одним преимуществом вертолета является система гашения вибраций, уменьшающая утомляемость пилота и обеспечивающая комфорт класса VIP-автобуса для всех пассажиров», — добавляет г-н Байнер

Как только строительные работы завершены, сотрудники компании с легкостью устанавливают снятые кресла перед выполнением следующего задания.

… живописные полеты днем

Кресла на месте, и H130-й проводит вторую половину дня, демонстрируя туристам Альпы с высоты птичьего полета. По завершении одного из таких обзорных полетов вертолет делает короткий перерыв. Пока техники проверяют вертолет, туристы фотографируются с пилотом на фоне вертолета.

Н130 прекрасно подходит для обзорных полетов и регулярно используется для 30-минутных экскурсий с туристами вокруг гор района Церматт в Швейцарии. Возможность брать на борт до 7 пассажиров при полетах с одним пилотом делает этот вертолет эталоном для выполнения туристических полетов по всему миру.

Большая кабина вертолета имеет широкие окна и панорамное лобовое стекло, обеспечивая исключительный обзор, а рулевой винт, заключенный в обтекатель Fenestron, повышает безопасность пассажиров и наземного персонала и способствует очень низкому уровню шума на местности.

«Комфорт во время полета – исключительный. Кабина и багажный отсек достаточно большие, а система кондиционирования воздуха – отличное решение для жарких дней,» — объясняет г-н Байнер. 

Сложные условия полетов, особенно во время поисково-спасательных операций

Начиная с июня 2015 года, когда вертолет H130 компании Air Zermatt был введен в эксплуатацию, он налетал 500 часов, выполняя воздушные перевозки. Но несмотря на регулярные тренировки пилоты иногда сталкиваются с опасными ситуациями, обусловленными спецификой высокогорья.

Маневры иногда могут быть сложными для пилота, в зависимости от погоды, а также от географических условий, как при полетах вблизи проводов или скалистых поверхностей. Чтобы преодолеть такие трудности, снизить риск авиационных происшествий и повысить безопасность полетов, вертолет Н130 оборудован тросорезами: один закреплен на крыше кабины, другой в нижней передней части фюзеляжа.

Читайте также  Bell-407GX полетит над Манхеттеном

Не меньшую сложность для пилотов представляют сильные ветра. «Чтобы справиться с такими условиями, нужно уметь управлять большими изменениями мощности и, следовательно, получать быструю реакцию от двигателя,» — говорит г-н Байнер. «Технические знания и опыт пилотирования имеют ключевое значение для полетов в высокогорье».

Большие высоты и ветра нередко представляют опасность во время поисково-спасательных заданий, для выполнения которых вертолет H130 также хорошо оборудован. «Нам требуется не более 3-5 минут, чтобы переоборудовать H130 из прогулочной или VIP-конфигурации в конфигурацию для оказания неотложной медпомощи или выполнения поисково-спасательной операции,» — объясняет г-н Байнер. Компания круглый год предлагает поисковые услуги и может выполнять до 24 спасательных операций в день, используя весь парк вертолетов, часто в горной местности.

По мнению г-на Байнера, вертолет Н130 стал приятным, универсальным дополнением к парку компании, который включает в себя один вертолет Н135, пять вертолетов Н125 и один вертолетLama, что позволяет компании осваивать новые типы летных заданий, особенно в сфере авиационных работ и поисково-спасательных операций. 

Источник: Уральская вертолетная компания «URALHELICOM»